На главную [+] Реклама на сайте [Все] репетиторы [?] Задать вопрос [A] Администратор VK.com/RepetitoriBy Repetitori.by

Первый опыт репетиторства



Идея заниматься репетиторским ремеслом пришла ко мне с момента зарождения моего интереса к психологии и педагогике. Несомненно, помогло и специальное образование, полученное до этого в соответствующих сферах (юридического и экономического профиля). Всё же полагаю, репетитору, прежде чем «выходить на рынок труда», следует самому досконально проработать все темы по теории предмета с углубленным их изучением. Помимо учебников, пособий – лучше перечитать всё имеющиеся в наличии, поскольку в каждом из них могут быть представлены различные тексты: где-то краткие, где-то расширенные. В особенности это касается гуманитарных предметов. Потом, основываясь на этих знаниях, можно рекомендовать наиболее подходящие из книг для использования ученикам.
Но одними пособиями ограничиваться не стоит. В частности, обществоведческий профиль предполагает наличие обширных современных знаний, в том числе научных. Необходимо следить за прессой, новостями, происходящими в обществе актуальными тенденциями, читать дополнительную, в том числе, художественную литературу. http://repetitor.minsk.by
То же можно сказать и о решении тестовых заданий – следует отслеживать все выходящие новые сборники, сначала самостоятельно решать их, потом сверять с ответами. И стремиться к совершению как можно меньшему количеству ошибок.
Всё это будет способствовать обогащению опыта репетитора, его профессиональному развитию, поскольку задания тестов на ЦТ с каждым годом меняются. Да и ученики бывают разные: одни задают мало вопросов или вообще почти не задают, а иные порой могут засыпать вопросами, а такими глубокими, что и сам репетитор не всегда сразу сможет на них сходу ответить. Поэтому глубокая, прежде всего, теоретическая подготовка будет способствовать обретению репетитором уверенности в своих силах и знаниях, возможности больше отдавать в свою очередь ученикам. Поскольку, как я люблю повторять, теория «нанизывается на практику», тесты сотканы из соответствующего пласта теории по предмету.http://repetitor.minsk.by
В начале своей карьеры, конечно, репетитор может быть куда менее уверенным в своих силах и уровне подготовке. Недостаточно ещё собрано и информационного материала, тренировочных заданий. Однако не следует этого опасаться и притормаживать по данной причине старт своей деятельности. Начинать можно, идя на уступки: в первые годы репетиторства назначать меньшую цену за занятия, увеличивать время урока в качестве бонуса за недостаточную опытность, выезжать к ученику для проведения уроков на дом. Именно так я и поступала в первое время своей работы. Конечно, не всегда это было легко, так как порой приходилось ездить через весь город и везти с собой всю подборку материала и заданий, тратить дополнительно личное время и средства на транспорт.
На мой взгляд, исходя даже не столько из удобства для репетитора, сколько из сравнения результатов обучения и усвоения предмета учениками, полагаю, что занятия лучше всего проводить у репетитора. Тогда всегда под рукой в нужный момент оказываются необходимые пособия, иллюстрации, тесты. Иногда ученик не успевает сделать задание на дом, тогда можно сразу же подобрать ему другое. Или показать приводимый пример в картинках, фотографиях. А посещение занятий у ученика дома всё же вносит определённые ограничения в такие возможности.
Но, тем не менее, все затраченные в начале карьеры усилия, рано или поздно приносят свои результаты. Спустя годы практики приходит разнообразный опыт как проведения занятий, понимания эффективности или неэффективности применения определённых техник обучения, так и общения, налаживания и поддержания психологического контакта с учениками и их родителями. Теперь присутствует оправданная возможность ставить достаточно высокую стоимость занятий, проводить занятия, когда ученик приезжает к репетитору, не переживать, если ученик по той или иной причине решает прекратить занятия. А такое бывает – в моей практике был случай, когда ученик, прозанимавшись полгода, уходил, поскольку принимал решение поступать на другую специальность, где нужно было готовиться по иным предметам к ЦТ. http://repetitor.minsk.by
Конечно, такие ситуации всегда, несмотря на количество учеников и опыт работы, воспринимаешь с сожалением, поскольку было затрачено на подготовку немало усилий, как со стороны ученика, так и со стороны репетитора. Однако следует принять это право будущего абитуриента на самоопределение и свой выбор профессии, поскольку это отразится на всей последующей трудовой биографии ученика. И лучше это сделать сейчас, на данном этапе до поступления, чем потом, отучившись два-три года, а то и вовсе закончив учреждение высшего образования. Поэтому я стараюсь относиться к таким ситуациям ухода с пониманием. Утешаю себя тем, что за прошедшее время ученик узнал что-то новое для себя, улучшил успеваемость по предмету в школе, получил опыт общения и взаимодействия. И полученные знания в любом случае ему пойдут на пользу и пригодятся в жизни!

Специально для Repetitor.Minsk.by

Сапего Екатерина Ивановна, репетитор по обществоведению в Минске, магистр педагогических наук, педагог-психолог РОО «Белорусское общество психологов»,
+ 375 29 1706953




2012 - 2017 © ИП Тяжкороб Д.В. УНП 490520112


Репетитор история математика русский язык физика химия минск Минск английский язык немецкий язык репетитор белорусский язык вокал музыка рисунок обществоведенье