На главную [+] Реклама на сайте [Все] репетиторы [?] Задать вопрос [A] Администратор VK.com/RepetitoriBy Repetitori.by

Участие родителей в занятиях



Родители, на мой взгляд, являются, несомненно, заинтересованными лицами – хоть и косвенными, но всё же участниками образовательного процесса подготовки ученика к сдаче тестирования. Тем более, что всё-таки именно родители финансируют учёбу своего ребёнка.

В большинстве случаев звонят в первый раз репетитору именно родители: узнают условия обучения, согласовывают расписание и место проведения занятий, их стоимость. Далее, в ходе учёбы, звонят и предупреждают о переносе занятий в связи с занятостью ученика, интересуются о его успехах, спрашивают о рекомендациях – как улучшить успеваемость. http://repetitor.minsk.by

Однако в моей практике встречались случаи высокой степени самостоятельности самого ученика, когда на протяжении всего процесса от начала до конца подготовки контакт осуществлялся только с самим учеником. А родители упоминались только в устном разговоре. Следует отметить и высокий уровень дисциплины этого ученика, отсутствие проблем с оплатой и с посещением занятий (практически без пропусков, опозданий и переносов). Уже с самого первого разговора была заметна огромная мотивация к подготовке, осознанность и целенаправленность в желании поступить в университет (ученик готовился к обучению в России). При таком подходе к делу и результат получается соответствующим, и репетитору (repetitor.minsk.by) приятнее работать, вкладывать в образование абитуриента свои силы и знания.

Также в данных примерах радует то, что школьник учится проявлять самостоятельность в жизни, на опыте общения с репетитором. Поскольку заниматься, в основном, приходят ученики в возрасте 16–17,5 лет (уже фактически совершеннолетние). К тому же, когда родители не участвуют в непосредственном контакте с репетитором, это говорит о высокой степени доверия родителей своему ребенку. И это вызывает уважение, особенно, когда замечаешь, что это доверие вполне оправдано. Считаю этот момент очень важным, поскольку полагаю, что в таком возрасте лучше самому начинать учиться принимать ответственные решения и делать шаги в сторону самоопределения в учёбе и в своей дальнейшей жизни. И уметь за себя постоять и отвечать за свой выбор, хоть это бывает порой совсем непросто. http://repetitor.minsk.by

Однако если ученик ещё не совсем определился или, бывает, склонен расслабляться, лениться в учёбе, помощь и поддержка родителей могут быть как нельзя кстати. Поскольку репетитор чаще всего взаимодействует со школьником один-два раза в неделю и знает его не так давно, а родители видят своего ребёнка каждый день и знают с детства. Поэтому рычагов и методов воздействия в плане мотивации с целью достижения намеченного результата у родителей может быть больше. Поэтому их роль в процессе успешной подготовки нельзя недооценивать.

Полагаю, что связь с родителями (если она была установлена и есть контактные данные) репетитору (repetitor.minsk.by) может быть полезной для предоставления обратной связи, корректировки процесса обучения, направления ученика в нужное русло. Но здесь репетитору следует также проявлять известную степень гибкости и сохранить доверие и уважительное отношение самого ученика. Обычно, когда у меня бывают разговоры с родителями об успеваемости, промежуточных результатах школьника, после на занятии мы с ним проговариваем эти моменты, чтобы соблюсти достаточную степень открытости и вовлечённости абитуриента в ход подготовки, достигнуть понимания учеником наиважнейшей роли его самого и прилагаемых им усилий в полученных на тестировании результатах. http://repetitor.minsk.by

Специально для Repetitor.Minsk.by

Сапего Екатерина Ивановна, репетитор по обществоведению в Минске, магистр педагогических наук, педагог-психолог РОО «Белорусское общество психологов»,
+ 375 29 1706953




2012 - 2017 © ИП Тяжкороб Д.В. УНП 490520112


Репетитор история математика русский язык физика химия минск Минск английский язык немецкий язык репетитор белорусский язык вокал музыка рисунок обществоведенье