На главную [+] Реклама на сайте [Все] репетиторы [?] Задать вопрос [A] Администратор VK.com/RepetitoriBy Repetitori.by

Профессионализм репетитора, владеющего несколькими
не смежными предметами


Чаще всего репетиторами становятся преподаватели университетов и учителя школ, обладающие специальным образованием в определённой области – по предмету, который они преподают. Если это Институт иностранных языков, к примеру, то преподают иностранный язык, если физический факультет – то обычно только физику. Глубоко зная свою отрасль и имея определённый опыт работы, а также склонность к педагогической деятельности, заниматься репетиторством оказывается не так уж сложно. Тем более, что зачастую оплата труда репетитора за час в разы превышает оплату по основному месту работы за такое же время.

Однако не всегда сами репетиторы ограничиваются преподаванием лишь одного предмета. Всё зависит от области дисциплины. Если это математика, бывает, что с ней дополнительно преподают информатику. Или филолог преподаёт английский язык, а параллельно может ещё и русский, белорусский.

Точно так же обстоят дела и с обществоведением, имеющим под собой комплексную основу: сюда включаются знания по экономике, государству и праву, культуре, религиоведению, истории, социологии, психологии и философии. Например, в одной теме репетитор может рассказывать про темперамент человека, конфликты, самооценку. А в другой теме уже про импортные квоты, косвенные налоги, инфляцию. В следующем разделе речь пойдёт о правах работника и нанимателя, полномочиях Правительства, признаках государства, избирательном цензе и т.д. Отсюда не сложно сделать вывод: чтобы вести такую дисциплину, нужно обладать многогранными познаниями и образованием в различных сферах жизни.

Нередко репетиторы, ведущие обществоведение, также предлагают свои услуги по Истории Беларуси, что вполне закономерно: часть знаний в области современного государства и права, политики, белорусской культуры в этих предметах повторяется. И здесь в профессионализме репетитора вряд ли можно усомниться. На мой взгляд, во многом это может касаться и таких предметов, как Всемирная история и, как ни странно, география. Эрудированному умному педагогу, пусть даже не имеющему специального исторического или географического образования вполне под силу самостоятельно разобраться в материале, вспомнить школьную программу и освоить предлагаемые в тренировочных сборниках и на ЦТ тесты. Ведь эти тесты хоть и сформулированы достаточно сложным языком, но основаны на школьной программе. Я задалась целью и проверила, что это на самом деле так: все вопросы, приведенные в тесте на ЦТ, взяты из школьного учебника, иногда даже дословно.

Но, несомненно, освоение не совсем смешной дисциплины потребует от репетитора значительных временных, волевых, а также интеллектуальных и материальных затрат. Хотя я бы не согласилась по поводу отсутствия смежности. Та же география, например, содержит разделы про культуру различных стран и народов, про зависимость политики и экономики от территориального расположения государства, его природных ресурсов. А обществоведение изучает также геополитику, международную торговлю и международные взаимоотношения, национальное самосознание. На мой взгляд, данные дисциплины скорее дополняют и обогащают друг друга, позволяют репетитору расширять свои познания, приводить реальные примеры ученикам из разных сфер общественной жизни (Главный сайт проекта - Repetitori.by).

Читать дальше ...



Специально для Repetitor.Minsk.by

Сапего Екатерина Ивановна, репетитор по истории Беларуси в Минске, магистр педагогических наук, педагог-психолог РОО «Белорусское общество психологов»,
+ 375 29 1706953




2012 - 2018 © ИП Тяжкороб Д.В. УНП 490520112


Репетитор история математика русский язык физика химия минск Минск английский язык немецкий язык репетитор белорусский язык вокал музыка рисунок обществоведенье